Психологический аспект экономии — SekretKray.RU

Психологический аспект экономии

Ни для кого не секрет, что продавцы используют некоторые психологические приёмы для того, чтобы люди совершали покупки. Об этих приёмах манипуляции я уже писала ранее. Зная их можно избежать лишней покупки. Однако, заходя в супермаркет далеко не всегда можно избежать незапланированных трат, ведь в супермаркетах используются все средства для того, чтобы привлечь внимание покупателя, и он потратил больше денег.

Психологический аспект экономии

Психологический аспект экономии

После недавних исследований было установлено, что в среднем россияне тратят 3000-5000 рублей в месяц на ненужные или незапланированные приобретения. Представляете, сколько денег впустую уходит из семейного бюджета. А ведь эти деньги можно было бы накопить на какую-нибудь поездку за границу, например, или потратить на ремонт квартиры. А то и вовсе можно было бы вложить их, чтобы они стали приносить дополнительный доход.

Итак, как психолог может помочь скорректировать незапланированные траты.

Важно уяснить для себя, что супермаркет – это свой микромир, который живёт по своим законам. В этом микромире товары располагаются на уровне глаз и так, чтобы его можно было бы сразу же взять и положить в большую корзину на колёсиках. Такие корзины, кстати, тоже неотъемлемая часть большой покупательской игры. Покупатель кладёт товар в корзину и просто катит её, наслаждаясь разнообразием товара вокруг, и не особо задумываясь, как он будет платить на кассе и о том, как много он взял. А потом, стоя в очереди около кассы, покупатель замечает, что он ещё не взял пару тройку бесполезных безделушек. Вот вам и дополнительные расходы.

Избежать необдуманных расходов, конечно, можно. Первое, что необходимо сделать, это в течение хотя бы двух недель, а лучше месяца просто понаблюдать за своими покупками, скрупулёзно собирая чеки, а потом проанализировать все покупки, разделив их на три категории: необходимые траты (например, хлеб, молоко, транспортные расходы), товары «средней необходимости» (например такие, которые нужны, но в целом их можно было купить в другой раз и на оптовой базе), «бесполезные покупки» (например, двадцатая кофточка, которую вы надели всего один раз, шоколадка у кассы, которая добавит вам лишних калорий).

После анализа проверьте содержимое холодильника, запасы бытовой химии и пр. И составить список того, что и где необходимо приобрести. Затем смело приобретайте всё только по списку. Попробуйте поэкспериментировать в течение двух месяцев и посмотрите, возросли ли ваши доходы.

И ещё. Немного о распродажах. Старайтесь ходить на них только тогда, когда вам действительно что-то нужно. В основном в период распродаж совершается много необдуманных покупок. Покупатель видит значительное снижение цены и стремится купить дешёвую вещь. Ещё бы! 70% скидка! На самом деле скидка эта, если и есть, то далеко не такая, какая указана на ценнике. Вот вам и ещё одна уловка продавцов.

Итак, если вы хотите научиться грамотному использованию денежных средств, начинайте с экономии на ненужных покупках. И вы заметите, как ощутимо наполнится ваш кошелёк.

Также читайте:

Добавить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *